Во всех регионах страны в тестовом режиме запустили масштабный автоматизированный чек-ап бизнеса. Центры «Мой бизнес», которые объединяют инжиниринговые центры, центры поддержки предпринимателей и другие организации инфраструктуры, проведут чек-ап компаний малого и среднего бизнеса и по итогам проактивно предложат бизнесу релевантные меры поддержки. За 3 минуты можно будет узнать 44 показателя о бизнесе, включая проверку на стоп-факторы для получения поддержки, расчета финансовых показателей компании. Данный сервис реализуется в рамках нацпроекта по поддержке предпринимательства, который курирует первый вице-премьер Правительства Андрей Белоусов.
Чек-ап бизнеса включает в себя два этапа: прескоринг, при котором проводится предварительная оценка компании, и скоринг – на этом этапе проходит уже расширенная оценка различных количественных и качественных показателей деятельности. Чек-ап бизнеса проводится на основе официальных открытых источников информации, которые включают данные семи ресурсов: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Центрального банка РФ, Роспатента, МВД России, Единой информационной системы в сфере закупок, Единого федерального ресурса сведений о банкротстве.
По итогам чек-ап с компаниями, прошедшими скоринг, связываются представители организаций инфраструктуры поддержки и проактивно предлагают релевантные для каждого конкретного бизнеса меры и сервисы господдержки. Это могут быть льготные кредиты, гарантии, программы акселерации и другие федеральные и региональные меры.
Благодаря новому сервису принятие решения об оказании поддержки бизнеса станет максимально прозрачным и открытым, появится единый стандарт принятия решения. Также можно будет дать оценку эффективности оказанной поддержки и сформировать систему обратной связи об удовлетворенности бизнеса.
В перспективе такой сервис будет доступен на цифровой платформе МСП, и сам предприниматель сможет нажатием одной кнопки за несколько минут провести диагностику своего бизнеса, и система проактивно предложит ему нужные меры поддержки. Эта функция будет доступна в личном кабинете предпринимателя.
«Быстрая и простая процедура оценки бизнеса позволит сделать адресный подбор мер поддержки максимально эффективным в каждом конкретном случае. Мы говорим о принципе клиентоориентированного оказания господдержки, когда инфраструктура поддержки сама проактивно предлагает бизнесу готовое решение. Наша задача не просто предложить предпринимателю различные финансовые и нефинансовых услуги, а именно сформировать те инструменты, которые нужны именно этому предприятию в данный момент. В перспективе этот процесс будет автоматизирован и сама Цифровая платформа МСП будет предлагать необходимые меры поддержки. Это позволит органично встроить государственные меры поддержки и сервисы в уже действующие бизнес-процессы компаний и сформировать государственную клиентоцентричную систему», – сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Татьяна Илюшникова отметила, что этот сервис разработан Корпорацией МСП совместно с Министерством экономического развития для реализации задач Национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса. «Цифровизация процессов диагностики бизнеса, позволит сформировать клиентоцентричную сервисную модель, когда государственные услуги и меры поддержки вырастают из реальных потребностей бизнеса в целях его роста и развития. И если раньше самому бизнесмену или представителю инфраструктуры по поддержке бизнеса требовалось собрать из различных организаций большое количество документов, чтобы получить подходящие меры поддержки или указать предпринимателю, что у него есть налоговые и иные виды задолженности, то теперь одним нажатием кнопки за три минуты можно будет узнать 44 показателя о бизнесе», – подчеркнула она.