Top.Mail.Ru
26.06.2020
Учимся переговорам с Игорем Рызовым
поделиться

Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области 25 июня был проведен онлайн мастер класс «Мастер переговоров. Стратегия и тактика».

Обучение предпринимателей пензенской области сложному и нужному искусству переговоров было поручено Игорю Рызову, математику по образованию, коммерсанту по призванию, с опытом коммерческой деятельности более 18 лет.

Мастер-класс Игорю Рызову удалось провести в формате очень живого общения.

Технологии онлайн конференций дают нам возможность получать от слушателей обратную связь, и этими возможностями спикер воспользовался в полной мере. Слушателям постоянно давались вопросы, ситуации из жизни, кейсы в файловом формате и ролики, которые демонстрировали правильную либо неправильную тактику ведения переговоров, а потом совместно разбирались с участниками.

Вообще, мастер-класс был весь пропитан понятными и знакомыми примерами.

Начал Игорь Рызов свое выступление с того, что разобрали поведенческие типы переговорщиков на примере русской народной сказки «Про репку».

Сказку знают все. Она отпечаталась на нашей подкорке с детства. Но мало кто задумывается о том, что действительно означают действия каждого из героев сказки. Почему сильный и взрослые люди не смогли вытащить репку, а вынуждены были пригласить несовершеннолетних и недееспособных помощников? Как потом делили репку? Кто был лидером в команде?

Как себя ведут люди в переговорах? Игорь Рызов выделил на примере этой сказки два вектора поведения - стратегический и тактический.

Он задал вопрос аудитории - как герои вели бы переговоры о вознаграждении, если бы у них отсутствовала стратегия и тактика.

Итак, дед - человек от сохи, у которого нет ни цели, ни инструментария по их достижению. Участникам было предложено смоделировать поведение деда. Выявилось 2 типа: одни настаивали на том, что дед займет позицию выжидательную, другие - агрессивную.

Как реагировать на такого переговорщика, если хочешь добиться успеха в переговорном процессе с его участием? В этом случае лучше взять паузу, или помочь человеку.

Второй персонаж - внучка. Она уже успела поучиться, знает поведенческие скрипты. Она будет стараться их применить. Здесь сработает так называемый тип Шарикова (из произведения Булгакова “Собачье сердце” , когда предложено было «взять и поделить»).

После всех этих примеров Игорь Рызов вывел резюме - настоящий переговорщик проигрывает, чтоб выиграть.

Очень много примеров было приведено спикером не только мифологических, но и живых, исторических - Черчилль, Витте, Громыко. Всех этих персонажей мы знаем, знакомы с их историей и результатами трудов. Несомненно, у них есть, чему поучиться, а их достижения неоспоримы.

Следом за примерами шла теория, приемы, которые приведут к успеху в переговорном процессе:

  1. Прием «вырвать жало» - то есть признать свои промахи, неправоту, повиниться и тем самым выбить у противника контраргументы из рук. Невозможно спорит с человеком, если он уже признал свою неправоту.
  2. Перевернуть информацию - преподнести свои слабые стороны в качестве аргументов, которые сложно будет оспорить.
  3. Спрятать информацию - по возможности, утаить или не афишировать то, что может расшатать вашу позицию.

Мероприятие прошло очень активно, обратная связь даже в онлайн формате была получена и показала, что участники разобрались в проблеме, поняли все, что им было предложено.

Мероприятие проводилось в рамках реализации на территории региона национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» .

По всем вопросам обращаться в Фонд поддержки предпринимательства, г.Пенза, ул.Герцена, 14 тел. 8-800-555-19-58.

20.11.2024
Для малого и среднего бизнеса запускают новый инструмент развития
подробнее
20.11.2024
Межрегиональный Форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири».
подробнее
19.11.2024
Нужны идеи для роста бизнеса - присоединяйтесь к мастермайнду «Драйверы роста бизнеса в 2025 году» для предпринимателей.
подробнее
показать еще

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на веб-сайте, что позволяет улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.

подробнее