Top.Mail.Ru
16.10.2019
Привлечь и удержать.
поделиться

16 октября специалисты Фонда поддержки предпринимательства провели круглый стол на тему: «Привлечение и удержание клиентов через цифровые технологии».

На мероприятие, которое проходило в конференц-зале Пензенской областной торгово-промышленной палаты, собралось более 50 представителей малого и среднего предпринимательства, специалисты различных организаций и рядовые жители, которые только планируют начать свое дело и найти себя в бизнесе.

В качестве спикеров выступили специалист по продвижению, руководитель digital-агентства Евгений Швецов и руководитель отдела продаж компании «Домзавод», частный практик, фрилансер, руководитель многочисленных проектов Максим Новиков.

Руководитель ЦПП Наталья Солодилова, открывая работу круглого стола подчеркнула, что сегодня бизнес все больше уходит в Интернет.

– К этому можно по-разному относиться, – отметила она, – но если предприниматель хочет идти в ногу со временем, то работать с клиентами в Интернет- пространстве, осваивать новые виды рекламы, продвижения и взаимодействия необходимо.

Евгений Швецов в своем выступлении сделал акцент на качественном наполнении сайтов.

– Пока сайты продолжают оставаться визитной карточкой предприятий, торговой площадкой, местом проведения сделок, – отметил он, – обязательно надо отслеживать из какого источника пришли те или иные клиенты. Есть разные модели бизнеса, но подавляющее большинство клиентов приходит через сайт. Это одно из связующих звеньев – реклама приходит на сайт, соц.сети дают ссылки на сайт, а значит это сегодня необходимый инструмент развития, который генерирует основные потоки потенциальных клиентов.

            Также спикеры заострили внимание на том, что в бизнесе действует принцип: «Старый друг лучше новых двух». В  том смысле, что удержание клиентов, которые уже воспользовались услугами того и иного предприятия, часто эффективнее, чем привлечение новых. Это подтверждает практика, аналитика и элементарные расчеты.

Что касается привлечения новых потребителей товаров и услуг, то тут рецепт прост – важна ориентация на клиента, качество товара и репутация компании.

Многие участники круглого стола рассказали о проблемах, которые сегодня стоят перед ними. Например, несколько  раз прозвучали вопросы о том, как найти и распознать грамотного маркетолога, определить эффективность рекламы, можно ли за интернет-продвижение платить не до, а после привлечения клиентов?

На все вопросы участники мероприятия получили исчерпывающие ответы.

20.11.2024
Для малого и среднего бизнеса запускают новый инструмент развития
подробнее
20.11.2024
Межрегиональный Форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири».
подробнее
19.11.2024
Нужны идеи для роста бизнеса - присоединяйтесь к мастермайнду «Драйверы роста бизнеса в 2025 году» для предпринимателей.
подробнее
показать еще

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на веб-сайте, что позволяет улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.

подробнее