16 октября специалисты Фонда поддержки предпринимательства провели круглый стол на тему: «Привлечение и удержание клиентов через цифровые технологии».
На мероприятие, которое проходило в конференц-зале Пензенской областной торгово-промышленной палаты, собралось более 50 представителей малого и среднего предпринимательства, специалисты различных организаций и рядовые жители, которые только планируют начать свое дело и найти себя в бизнесе.
В качестве спикеров выступили специалист по продвижению, руководитель digital-агентства Евгений Швецов и руководитель отдела продаж компании «Домзавод», частный практик, фрилансер, руководитель многочисленных проектов Максим Новиков.
Руководитель ЦПП Наталья Солодилова, открывая работу круглого стола подчеркнула, что сегодня бизнес все больше уходит в Интернет.
– К этому можно по-разному относиться, – отметила она, – но если предприниматель хочет идти в ногу со временем, то работать с клиентами в Интернет- пространстве, осваивать новые виды рекламы, продвижения и взаимодействия необходимо.
Евгений Швецов в своем выступлении сделал акцент на качественном наполнении сайтов.
– Пока сайты продолжают оставаться визитной карточкой предприятий, торговой площадкой, местом проведения сделок, – отметил он, – обязательно надо отслеживать из какого источника пришли те или иные клиенты. Есть разные модели бизнеса, но подавляющее большинство клиентов приходит через сайт. Это одно из связующих звеньев – реклама приходит на сайт, соц.сети дают ссылки на сайт, а значит это сегодня необходимый инструмент развития, который генерирует основные потоки потенциальных клиентов.
Также спикеры заострили внимание на том, что в бизнесе действует принцип: «Старый друг лучше новых двух». В том смысле, что удержание клиентов, которые уже воспользовались услугами того и иного предприятия, часто эффективнее, чем привлечение новых. Это подтверждает практика, аналитика и элементарные расчеты.
Что касается привлечения новых потребителей товаров и услуг, то тут рецепт прост – важна ориентация на клиента, качество товара и репутация компании.
Многие участники круглого стола рассказали о проблемах, которые сегодня стоят перед ними. Например, несколько раз прозвучали вопросы о том, как найти и распознать грамотного маркетолога, определить эффективность рекламы, можно ли за интернет-продвижение платить не до, а после привлечения клиентов?
На все вопросы участники мероприятия получили исчерпывающие ответы.