30 октября в Пензе прошел практический семинар по теме: «Маркировка товаров. Инструкция под ключ». Его организатором выступил Фонд поддержки предпринимательства. Участниками мероприятия стали более 30 представителей малого и среднего бизнеса.
Также участие в работе семинара принял уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пензенской области Карим Кузахметов. В приветственном слове он подчеркнул, что с каждым годом появляется все больше новшеств в сфере производства и торговли, и подобные семинары помогают предпринимателям получить ответы на свои вопросы, ликвидировать пробелы в знаниях.
– Хочу выразить благодарность Фонду поддержки предпринимательства и Министерству экономики Пензенской области, которые ведут в регионе системную образовательную работу. Ее полезность и продуктивность не подлежит сомнению, – отметил Кузахметов.
Спикерами выступили Николай Королев (генеральный директор ООО «Сигма») и Александра Саушкина (менеджер по развитию ООО «Сигма»). Компания «Сигма» специализируется на комплексной автоматизации учета компаний, системах управления ресурсами предприятий, торговом оборудование для автоматизации, поэтому с темой маркировки спикеры знакомы не понаслышке.
– Система маркировки товаров средствами идентификации, – напомнил Королев, – опирается на ФЗ №487-ФЗ от 31.12.2017 и №488-ФЗ от 25.12.2018гг.
Введение законопроекта происходило постепенно – с марта этого года введена обязательная маркировка на табачные изделия, с июля – на обувь, с декабря вводится маркировка на духи, шины и покрышки, кожаную и обычную одежду, фотокамеры. С января 2020 года в этот список попадут все лекарственные средства, а с 1 апреля – молочная продукция.
От производителей и продавцов требуется приобрести специальную технику – для нанесения маркировки и сканер для считывания информации. С 1 марта 019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.
Участников семинара взволновало то, что введение обязательной маркировки приведет к удорожанию ряда товаров. Однако эксперты заверили, что особых затрат не потребуется, поэтому на розничной и закупочной ценах эти меры если и скажутся, то минимально.
Владельцы торговых точек задали вопрос о продаже табачных изделий. С 1 июля 2019 года прекращен выпуск немаркированной продукции, но у многих остались запасы с прошлых закупок. Как быть с ними?
Николай Королев пояснил, что продавать немаркированные пачки в рознице можно до 1 июля 2020 года, после этого оборот немаркированной продукции будет прекращен.Кстати, в коде маркировки уже указана максимальная розничная цена, что ускорит процесс продажи и избавит от ошибок.
Также на семинаре обсудили вопросы оборудования маркировки товаров для производителей и импортеров. В общей сложности им потребуется приобрести принтеры этикеток (розничные и промышленные), программное обеспечение. Для оптового и розничного звена – сканеры штрих-кодов, кассовые аппараты, программное обеспечение.