На прошлой неделе региональный Фонд поддержки предпринимательства провел серию практических семинаров по теме: «Маркировка товаров. Инструкция под ключ». Они прошли в Нижнем Ломове, Кузнецке, Сердобске и Пензе. Участие в работе приняли более 200 человек, в основном это производители различных товаров, продуктов питания и владельцы торговых точек.
В качестве спикера выступал Николай Королев, генеральный директор ООО «Сигма». Главный вопрос, на который он постарался ответить: зачем же нужна маркировка товаров?
– Толчком для принятия таких мер стал значительный рост контрафактной продукции в стране в последние годы, – пояснил Королев – от 10 процентов на лекарственные препараты до 35 процентов на одежду, обувь и другие группы товаров.
Поэтому главная цель проекта – промаркировать основные потребительские товары и поэтапно отслеживать их оборот, чтобы подделка не могла попасть в цепочку. Информация о движении товаров будет циркулировать в электронном виде: о перемещении между юрлицами — через универсальные передаточные документы (УПД) в системах электронного документооборота, о продажах потребителям — через электронные чеки, которые онлайн-кассы отправляют в ОФД.
Уже вступили в силу требования по маркировке изделий из натурального меха, сигарет и обуви. До конца 2019 года станет обязательной маркировка одежды, парфюмерии, фототехники и шин. А с 2020 года добавятся лекарства и молочные продукты.
Представителей розничной торговли волновал вопрос о предстоящих вложениях, ведь маркировка товаров требует специальной техники, да и штрих-коды стоят денег. Как же соблюсти закон с наименьшими затратами?
– Все не так страшно, – успокоил Николай Королев. – Потребуется приобрести аппаратуру для нанесения маркировки и сканер для считывания информации, цены на них «не кусаются». А получить уникальные штрих-коды можно зарегистрировавшись на сайте «Честный знак». Ориентировочная цена за код – 50 копеек.
Главная же сложность заключается в изменении привычных рабочих процессов. Например, для работы с поставщиками теперь придется использовать электронный документооборот, необходимо будет получить электронную подпись. Главное – не тянуть до последнего. Требования вводятся на законодательном уровне, поэтому обойти и проигнорировать их нельзя. Иначе предпринимателю грозят серьезные штрафы, конфискация товара и риск закрытия бизнеса.
Первые шаги на пути к маркировке товаров:
- Зарегистрироваться на сайте Честный знак. РФ.
- Получить электронную подпись.
- Подключить и зарегистрировать онлайн-кассу и 2Dсканер штрих-кода (регистратор выбытия для мед. организаций).
- Обновить товаро-учетную программу.
- Подключиться к ЭДО (системе электронного документооборота).
- Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.