Top.Mail.Ru
06.10.2020
Пензенских предпринимателей научили управленческим навыкам
поделиться

Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области провел в Пензе образовательный тренинг по тематике:

«Развитие управленческих навыков».

Вел тренинг приглашенный эксперт Игорь Зорин, бизнес-тренер, руководитель Центра психологии управления «Премьер», специалист по проведению стратегических сессий и оценки персонала, оффлайн и онлайн-турниров по управленческой борьбе, также психолог, гештальт-терапевт и судья Первой категории по управленческой борьбе с 2006 г.

Спикер начал с основных управленческих навыков. Многие, конечно, знают их, но с пояснениями Игоря Зорина, они приобрели новый смысл. Такие простые навыки, как делегирование каких-то обязанностей (причем, не всех подряд, а именно тех, которые делегировать безопасно и эффективно), контроль за деятельностью подчиненных, но без унижения их и разрушения их личного пространства, анализ побед и поражений - способность руководства извлекать пользу из всех действий.

Почему нужно держать контроль под наблюдением, не давать ему перерасти в диктатуру? Любой страх сковывает, работник не сможет проявить себя из боязни испортить, сделать неправильно. Нужно давать право на ошибку, доверять в определенной мере членам своей команды.

Не только теория, но и практика ждала пензенских предпринимателей, посетивших в этот день тренинг. Несколько деловых игр, разработанных Владимиром Тарасовым, теоретиком российского менеджмента, провел Игорь Зорин для того, чтобы на практике показать участникам их сильные и слабые стороны, не нагружая их прописными истинами, но и не заставляя набивать шишки и пробовать на прочность свой бизнес в реальных условиях.

Одна из таких игр - «палочки». Участникам раздали по десять детских счетных палочек и задание - по-очереди побыть руководителем и подчиненным, и постараться друг у друга выпросить, или забрать, но без применения силы и слов (молча, только путем использования жестов и мимики), как можно большее количество палочек. При этом, палочки в данном случае символизируют какую-то трудовую функцию, которую работодатель хочет получить от работника (например - вести документацию да еще и в электронном виде, да еще и самому отслеживать нормативную базу, да еще и отвозить контрагентам, да еще и на своей машине, да еще и отслеживать ответы….). На каждые «торги» отводилось 30 секунд, при этом, если переговоры не завершились успехом (стороны не приходили к взаимопониманию, работник не хотел отдавать много палочек, работодатель не хотел мало), тот участник. который в паре являлся работником, должен был платить штраф из пяти палочек ведущему и считался уволенным. По итогам стало ясно, кто настоящий переговорщик (набравший больше палочек, чем у него было изначально), а кто слишком мягок для управленца (либо слишком жесток, потому что число его палочек было меньше, чем вдвое против исходного количества). После игры, участники еще долго выясняли, почему они достигли тех или иных результатов, что явилось хорошей обратной связью и нетворкингом.

Какие же выводы сделали участники из тренинга? Предприниматель Сергей Цветков, к примеру, рассказал о том, что спикер описал все теоретические аспекты доступным языком, понравилось отсутствие мудреных канцеляризмов, видно было, что Игорь стремился к пониманию предмета слушателями, а не к наличию у них материала. Особенно Сергей отметил тему “важное-срочное”, как самую понравившуюся ему. Суть ее в том, что все свои задачи необходимо разделить на важные, неважные, срочные и несрочные. Неважное и срочное надо делегировать (за вас его могут сделать другие, если в приоритете именно сроки выполнения). Неважное и несрочное нужно отложить. А все, что важное - нужно делать самому (если нет доверенных лиц, способных вас заменить). Предприниматель должен разобраться в приоритетах, и, исходя из этого, распределить груз ответственности, сосредоточась на действительно важных вещах.

Руководитель, по словам спикера, должен был готов на подвиг и преступление, готов к ответу за тех, “кого приручил” (своих сотрудников) и их семьи. В этом его основная компетенция - принятие ответственности.

Он должен обладать также коммуникативной компетентностью, разговаривать одинаково с дворником и с президентом. Ведь в человеческих коммуникациях есть три проблемы - говорение, понимание, реализация.

Участники смогли по итогам тренинга разобраться в своих навыках, определить свои сильные и слабые стороны, решить, над чем стоит поработать. Ведь, по словам Игоря Зорина, необходимо развивать именно то, в чем вы лучший, делать ставку на свою главную компетенцию. Тогда это станет вашим конкурентным преимуществом. А на то, с чем у вас могут быть затруднения, либо нанять профессионалов, либо не делать упор, постараться вообще вытеснить у себя слабую сторону путем усиления сильной.

Мероприятие прошло в рамках реализации на территории региона национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

По всем вопросам обращаться в Фонд поддержки предпринимательства, г.Пенза, ул.Герцена, 14 тел. 8-800-555-19-58.

20.11.2024
Для малого и среднего бизнеса запускают новый инструмент развития
подробнее
20.11.2024
Межрегиональный Форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири».
подробнее
19.11.2024
Нужны идеи для роста бизнеса - присоединяйтесь к мастермайнду «Драйверы роста бизнеса в 2025 году» для предпринимателей.
подробнее
показать еще

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на веб-сайте, что позволяет улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.

подробнее