Предлагаем поближе познакомиться с лучшими предпринимателями Пензенской области, а именно с победителями 100-го межрегионального этапа национальной премии «Бизнес-успех».
В 2019 году лучшим интернет-проектом было признано пензенское SMM-агентство 5cat.ru, руководителем которого является Дмитрий Банчуков. Это успешный бизнесмен, который вместе со своей командой профессионалов готов помочь сделать бизнес в соцсетях действительно прибыльным.
– Социальные сети – как отмечает Дмитрий – инструмент, без которого не обходится сейчас, ни один проект. И если изначально они были созданы для общения, то сейчас это полноправный и довольно мощный способ продвижения. Последним занимается особый вид маркетологов – SMM-специалисты. А Дмитрий, помимо прочего, занимается их обучением.
Началось все с поиска своего Пути. После окончания института по специальности электроэнергетические системы и сети, Банчуков устроился работать по специальности на один из местных заводов. Отработал год, и это были самые мучительные дни в его жизни. В один прекрасный момент молодой человек написал заявление об увольнении. На момент ухода он зарабатывал уже гораздо больше своего начальника, проводя время в соцсетях. И в итоге, он начал профессионально заниматься тем, что ему действительно приносило удовольствие – изучал, анализировал, пробовал воплощать в жизнь идеи по развитию соцсетей.
Потом с группой единомышленников он стал развивать различные площадки, объединяли людей, «сидящих» в соцсетях по интересам, и это стало приносить свои плоды - к Дмитрию начали обращаться за рекламой. Со временем клиенты и заказы становились все крупнее.
На вопрос: «Что такое SMM?», Дмитрий отвечает не задумываясь - это огромный рынок труда.
- В вузах такой специальности нет, - отмечает он, - но если мы зайдем в любой интернет-портал по поиску сотрудников, то увидим, что многие компании ищут таких специалистов. Спрос на эту специальность есть, а кадров нет. Многие руководители хотят, чтобы в их компании был SMM-специалист, но найти хорошего сотрудника не так-то просто.
Осознание этого стало толчком для выхода на новый уровень: Банчуков создал школу SMM-специалистов. Кстати, все сотрудники, работающие у Дмитрия – выходцы из этой школы.
Где же получить нужные знания? Образования маркетолога у Дмитрия нет. Но самообучение, по его мнению, сегодня выходит дешевле, чем образование на платной основе в каком-либо вузе. Недостающие знания можно почерпнуть в сети.
– Со временем, – вспоминает Дмитрий, – я стал понимать, что мне не хватает знаний в маркетинге. Проходил различные курсы у разных преподавателей онлайн и оффлайн, бесплатные и платные, по продажам, по маркетингу, по менеджменту, по логистике, по копирайту, по дизайну. Некоторые были очень дорогие. К примеру, один из семинаров обошелся мне в 45 тысяч рублей. Потом я устроился работать в самое крутое, на мой взгляд, консалтинговое агентство в России PAPER PLANES, которое возглавляет Илья Балахнин. Чтобы было понятно, ребята разрабатывают маркетинговые ходы для мировых брендов. Шел туда, чтобы набраться опыта, посмотреть, как работают профессионалы.
Один из проектов Банчукова – популярная группа «Бесплатная Пенза», она по-прежнему существует и приносит выгоду. Но основные усилия молодой человек сосредоточил на развитии агентства «5cat.ru». Там трудится около 15 человек: в офисе, на удаленке, даже есть люди, которые живут в других странах (дизайнеры, копирайтеры, те, чье присутствие каждый день не обязательно).
По сути, агентство «5 cat.ru» предлагает бизнесменам готовые решения для привлечения клиентов из соцсетей.
Для справки: 5cat.ru – SММ-агентство, которое базируется в Пензе, но фактически соответствует столичному уровню. Проекты этой компании вызывают внимание, обсуждаются, выглядят круто. Компания создаёт комплексный маркетинг, основанный на точной аналитике и мощном креативе. Компании уже доверили свои проекты Audi, Госуслуги, Ферма Тоцкого, Бренд сухариков Хруст, Dodo pizza, Ренессанс кредит.